Iнформацiя до новини
  • Переглядiв:
  • Автор: webmaster
  • Дата: 4-02-2014, 21:11
4-02-2014, 21:11

Как проверить память ребенка?

Категорiя: Соціально-психологічна служба » Батькам.

Как проверить память ребенка?

Инструкция для детей. «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша. «Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке». 

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Тестовый материал

Примеры набора слов: 
Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.
 
Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.
 
Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь.

Анализ результатов.

Показателями  запоминания  будет считаться количество слов, названное

а) после первого прочтения:

высокий уровень – не менее 5 слов;

средний уровень – 3-4 слова;

низкий уровень – менее 2 слов.

б) после 3-4 прочтений 

высокий уровень – 9-10 слов;

средний уровень – 7-8 слов;

низкий уровень – менее 6 слов.

Показателями долговременной памяти будет считаться количество слов, названное через один  час:

высокий уровень – 9-10 слов;

средний уровень – 5-8 слов;

низкий уровень – менее 5 слов.

Висновки:

При первом запоминании 7 детей показали высокий уровень, низкий уровень 2 детей.

Средний результат запоминания после

первого прочтения – 4 слова,

после второго – 6 слов,

после третьего – 7 слов,

после четвёртого – 7,5 слов,

после пятого – 7,7 слов

После 3-4 прочтений  7 детей показали высокий уровень запоминания, низкий уровень памяти  у одного ученика.  

Средний показатель долговременной памяти – 5 слов.

Высокий уровень долговременной памяти показали 5 учащихся, низкий уровень у одного учащегося.

На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладыва­ется число повторений, по вертикали — число правильно вос­произведенных слов. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания каждого ученика.  Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания.  Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый   сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.

Из результатов исследования видно, что для большинства детей  61% характерен средний уровень развития долговременной памяти, 28% детей имеют высокий уровень развития  долговременной памяти, у 6% учеников долговременная память развита слабо. Исходя из этих данных можно сделать следующий вывод: в третьем классе имеются большие перспективы для работы по развитию долговременной памяти как у детей со слабым и средним уровнем, так и у детей с высоким уровнем. Эта работа будет направлена на развитие и совершенствование различных видов памяти. 

Заключение.

Память младшего школьника — первостепенный психологический компонент учебно-познавательной деятельности. В школе ученики систематически запоминают большой по объему материал, а потом его воспроизводят.  

В результате анализа психолого-педагогической литературы была проведена диагностика уровня развития долговременной памяти в третьем классе, которая показала большой потенциал для развития этого познавательного процесса.

Младший школьник имеет свои психологические особенности, связанные с сохранением в памяти его воспроизведения, сложным составом орфографического навыка и длительностью его формирования.  Опытно – экспериментальная работа показала, что без  систематического повторения материала развитие долговременной памяти будет проходить медленно, что в свою очередь будет влиять на скорость формирования орфографического навыка. По итогам работы были определены рекомендации учителю:

  • учитель обязательно должен знать психологическое особенности обучающегося;
  • для лучшего запоминания использовать “опоры”, т.к. у младших школьников более развита наглядно-образная память;
  • использовать средства, методы и формы, способствующие развитию долговременной памяти;
  • только систематическое повторение материала способствует развитию долговременной памяти, что в свою очередь влияет на скорость формирования орфографического навыка.
скачать dle 10.1русский торрент трекер
Вибачте, але Ви зайшли на сайт, як незареєстрований користувач!
Ми рекомендуємо Вамзареєструватися або увiйти пiд своїм iм'ям.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *

Хмаринка тегів

Архів новин

Октябрь 2020 (19)
Сентябрь 2020 (34)
Август 2020 (4)
Июнь 2020 (5)
Май 2020 (34)
Апрель 2020 (48)
^