Iнформацiя до новини
  • Переглядiв: 68
  • Автор: webmaster
  • Дата: 4-04-2017, 10:08
4-04-2017, 10:08

Безпечна робота в Інтернеті

Категорiя: Батькам., Для учнів, Для вчителів

Пам’ятка безпечної роботи в Інтернеті для учнів

Ти живеш в сучасному технологічному світі, який дає тобі змогу отримати доступ до великого надбання людства – ресурсів ВСЕСВІТНЬОЇ КОМПЮТЕРНОЇ МЕРЕЖІ. Можливо ти тільки стоїш на порозі відкриття для себе просторів Інтернету, а можливо ти вже користуєшся ним, і у тебе напевно є улюблені сайти й віртуальні друзі, ти знаходиш в Інтернеті інформацію, що допомагає вчитися й займатися улюбленими справами, спілкуєшся із друзями, що живуть в інших містах, завантажуєш цікаві картинки й музику, граєш у захоплюючі ігри. Проте пам’ятай: як і в реальному світі, в Інтернеті ти можеш зустрітися з загрозами та небезпечними людьми. Тому тобі дуже важливо навчитися уникати небезпек Інтернету! Прочитай прості правила безпечної поведінки в Інтернеті та поділися ними з батьками й друзями.

1. Стань справжнім знавцем!
Дуже приємно відчувати себе справжнім знавцем Інтернету, комп'ютерних програм, мобільного телефону. Попроси батьків встановити корисні програми, які допоможуть захистити твій Інтернет і розповісти тобі про них. Це: антивірусні програми, брандмауер і програми фільтрації. Своїми знаннями цих корисних програм ділися з іншими!

2. Будь розумним користувачем Інтернету!
Розумні користувачі Інтернету – це такі люди, які вміють знаходити потрібну й цікаву інформацію, відвідують корисні безпечні сайти, грають у розвиваючі ігри. Тобі варто стати таким же:
- Поводитися чемно та не кривдити інших. А якщо хтось спробує скривдити тебе – просто не спілкуватися із цією людиною.
- Разом з батьками знайти цікаві, корисні та безпечні сайти і зазвичай відвідувати саме їх.
- Вигадати та використовувати такий пароль, щоб ти міг його легко запам'ятати, але ніхто не зміг його вгадати. А ще – дуже важливо тримати свій пароль у таємниці (але тільки не від батьків).
- Не повідомляти нікому свого справжнього імені, адреси, номера телефону, ким працюють батьки тощо.
- Розповідати своїм батькам, якщо хтось нав'язливо спробує довідатися про тебе або про будь-яку іншу проблему.
- Відкривати повідомлення в електронній пошті, тільки якщо вони надійшли від знайомої людини.
- Не переходити по невідомих посиланнях які прийшли по електронній пошті, або які ти побачив на сайтах. Такі посилання можуть привести тебе на небезпечні сайти, які можуть зашкодити тобі, комп'ютеру або мобільному телефону.

3. З розумінням віднесись до впровадження батьками правил твого перебування в Інтернеті!
Простори Інтернету можна розглядати як величезний ліс, в якому легко загубитися, знайти як щось корисне та приємне, так і шкідливе та відразливе. В цьому місці ти можеш знайти як хороших товаришів та наставників, так і натрапити на грубіянів та справжніх хижаків. А в тебе ще зовсім мало життєвого досвіду, щоб не заблукати в цьому лісі, відрізнити корисну інформацію від шкідливої, боронитися від хижаків. Тому перебувати тут ти можеш тільки під наглядом батьків, які й забезпечують твою безпеку. Саме питання забезпечення твоєї безпеки й змушує твоїх батьків впроваджувати правила твого користування підключенням до мережі Інтернет, визначати місця, куди ти можеш заходити, вказувати які операції в мережі ти можеш проводити, тощо.
Можливо тобі може здаватися, що деякі з правил обмежують твої потреби, наприклад батьки не включили в список дозволених для перегляду сайтів той сайт, в який часто заходять твої друзі. Не порушуй правил, а обговори з батьками можливість зміни цих правил! Поговори з батьками, поділись з ними проблемою, і вони знайдуть (якщо це не буде загрожувати твоїй безпеці) шлях вирішення проблеми!

4. Ділись своїми проблемами з батьками!
Якщо ти натрапиш в мережі на грубе чи вороже відношення до себе, на погрози, на пропозиції чи вимоги зробити щось нехороше чи незрозуміле – не проводь самостійно ніяких дій в відповідь, а поділись цим з батьками. Вони знайдуть правильний вихід з ситуації, що склалася!

Примітка! Більш детальну інформацію за цією статтею Ви можете переглянути, натиснувши посилання "Детальніше", або перейти до вказаного розділу.
Iнформацiя до новини
  • Переглядiв: 216
  • Автор: webmaster
  • Дата: 28-09-2016, 17:11
28-09-2016, 17:11

Тести соціометрії

Категорiя: Соціально-психологічна служба » Для вчителів

Тести соціометрії - Шаблоны для dle 10 - 10.1TESTI-SOCOMETRyi.doc [269,5 Kb] (cкачиваний: 28)
Примітка! Більш детальну інформацію за цією статтею Ви можете переглянути, натиснувши посилання "Детальніше", або перейти до вказаного розділу.
Iнформацiя до новини
  • Переглядiв: 490
  • Автор: webmaster
  • Дата: 26-09-2016, 19:44
26-09-2016, 19:44

Збірник анкет та тестів для практичних психологів, соціальних педагогів , учителів біології та основ здоров’я

Категорiя: Батькам., Для вчителів

Збірник анкет та тестів для практичних психологів, соціальних педагогів, учителів біології та основ здоров’я Шаблоны для dle 10 - 10.1METODIChKA-ZD-SP.doc [563 Kb] (cкачиваний: 101)
Примітка! Більш детальну інформацію за цією статтею Ви можете переглянути, натиснувши посилання "Детальніше", або перейти до вказаного розділу.
Iнформацiя до новини
  • Переглядiв: 136
  • Автор: webmaster
  • Дата: 26-09-2016, 19:33
26-09-2016, 19:33

Советы по безопасности для детей разного возраста

Категорiя: Батькам., Для учнів, Для вчителів

Советы по безопасности для детей разного возраста

Как показали исследования, проводимые в Интернете, наиболее динамично развивающимся сегментом пользователей Интернета являются дошкольники.

Для детей такого возраста взрослые должны играть определяющую роль в обучении их безопасному пользованию Интернетом.

5-6 лет

Для детей этого возраста характерен позитивный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также хотят делиться своими идеями.

Хотя такие дети уже проявляют большие способности в компьютерных играх и при работе с мышью, но все же без участия взрослых они еще не в состоянии разыскивать нужные им детские сайты. Как помочь им делать это безопасно?

В таком возрасте желательно, чтобы ребенок пользовался Интернетом только в присутствии родителей. Обязательно объясните ему, что общение в Интернете — это не реальная жизнь, а своего рода игра, и при этом постарайтесь направить его усилия на познание мира. Добавьте детские сайты в раздел «Избранное» и создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети. Применяйте специальные детские поисковые машины типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM). Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартным средствам родительского контроля, предоставляемым операционной системой. Важно также научить ребенка никогда не сообщать в Интернете информацию о себе и своей семье и приучить его рассказывать вам о любых проблемах, связанных с Интернетом.

7-8 лет

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете, ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому особенно полезны родителям будут отчеты, предоставляемые средствами родительского контроля, или информация во временных файлах Интернета (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files). В результате у вашего ребенка не будет ощущения, что вы заглядываете ему через плечо, но при этом вы всегда будете знать, какие сайты он посещает.

Стоит учитывать, что дети в таком возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что детям такого возраста не рекомендуется иметь собственный электронный почтовый ящик — они должны пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Запретить ребенку применять внешние бесплатные ящики вам поможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

Что можно посоветовать в плане безопасности для детей в таком возрасте? Создайте список правил посещения Интернета при участии детей и спрашивайте с них выполнение этих правил, требуйте соблюдения срока нахождения за компьютером. Объясните ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам этого хочется, а потому, что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь. Приучите детей, что они могут посещать только те сайты, которые вы разрешили, то есть создайте им так называемый белый список Интернета с помощью средств родительского контроля (о том, как это сделать, мы поговорим позднее).

Компьютер с подключенным Интернетом должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

Следует использовать специальные детские поисковые машины, средства блокирования нежелательного контента, внушить ребенку, что нельзя сообщать в Интернете информацию о себе и своей семье, и приучить его рассказывать вам о любых проблемах, связанных с Интернетом.

Для электронной почты создайте семейный электронный ящик, чтобы у детей не было необходимости иметь собственные адреса, блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО. Приучите детей советоваться с вами перед публикованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей. Применяйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы (подробности о таких фильтрах можно найти по адресу: http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx). Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями и загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

Расспрашивайте детей об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла об их друзьях в обычной жизни. Не делайте табу из вопросов о половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или на сайты «для взрослых».

9-12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже имеют представление о том, какая информация есть в Интернете. Абсолютно нормально, что они хотят увидеть ее, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств родительского контроля.

Советы по обеспечению безопасности детей этого возраста примерно такие же, как для 7-8-летних. Дополнительно к этому следует настаивать, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями из Интернета. Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения, объяснив им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Для самостоятельной работы ребенка на компьютере создайте ему ограниченную учетную запись. В этом возрасте уже можно рассказать детям о порнографии в Интернете. Следует также настаивать на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами. Кроме того, объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

13-17 лет

В данном возрасте родителям зачастую очень сложно контролировать своих детей, поскольку об Интернете они знают уже гораздо больше родителей. Подростки активно применяют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте свойственно устранять все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Родителям, имеющим детей этого возраста, особенно важно строго соблюдать правила интернет-безопасности — соглашение между родителями и детьми (включающее список запрещенных сайтов, часы работы и правила общения в Интернете). Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Сети. Компьютер с подключением к Всемирной паутине должен находиться в общей комнате.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они занимаются, так, как будто речь идет об их друзьях в реальной жизни, и по-прежнему настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что они им знакомы. По-прежнему следует применять средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартным средствам родительского контроля. Необходимо также знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме. Следует также напоминать детям о том, чтобы они не сообщали личную информацию по электронной почте в чатах и системах мгновенного обмена сообщениями в регистрационных формах и личных профилях, не загружали программы без вашего разрешения, рассказывали вам о любых проблемах, связанных с Интернетом, не использовали Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

Детей этого возраста следует защищать от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры. Нелишним для родителей будет знакомство с сайтами, которые посещают подростки. Кроме того, нужно обсуждать с детьми проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск, а также напоминать, что, согласно законам многих стран, дети не имеют права играть в подобные игры.

Следует также обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и на устойчивость этих паролей.

 

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - это не вирус, попавший в кровь?  Конечно можно.

Общение по Интернету  не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внеш­ности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные  и другие уме­ния не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответ­ственности.

В Интернете также есть игры, приложения которые получили широкое распространение. Например, всем хорошо известное приложение – « Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного ни тебе мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает, дети прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или  по ухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или  помощь по дому.  Они привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, напри­мер, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным от­ношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У со­временного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимо­сти, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий стал одной из распространенных стратегий проведения современ­ной молодежи в трудных жизненных ситуациях. Они уже не преодолевают трудности и не борются с несправедливостью, а уходят в  свой, виртуальный мир, где они сами выступают в роли творца, где они могут быть кем угодно – принцем, рыцарем, героем и даже нежитью. Уже существуют концепции, согласно которым «алкоголем» индустриальной эпохи были наркотики, а в информационную им станут компьютер­ные игры и он-лайн.

  Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в "мировой паутине”:

·      Не отправляйте детей в "свободное плавание” по Сети. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

·      Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

·      Расскажите ему, что в Интернете как и в жизни встречаются и "хорошие”, и "плохие” люди. Объясните, что если он столкнется с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

·      Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.

·      Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки SMS, – во избежание потери денег.

·      Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

·      Установите на компьютер программы родительского контроля (либо воспользуйтесь встроенными в Windows инструментами), а также антивирус.

·      Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.

·      Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

·      Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.

·      Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал подросток.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

·      Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

·      Знакомьте всех членов семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

 

Примітка! Більш детальну інформацію за цією статтею Ви можете переглянути, натиснувши посилання "Детальніше", або перейти до вказаного розділу.
Iнформацiя до новини
  • Переглядiв: 167
  • Автор: webmaster
  • Дата: 26-09-2016, 19:01
26-09-2016, 19:01

Анкета по визначенню рівня вихованості учня

Категорiя: Соціально-психологічна служба » Для вчителів

Анкета по визначенню рівня вихованості учня - Шаблоны для dle 10 - 10.1Anketa-po-vizn.rvnya-vihovanost.doc [90 Kb] (cкачиваний: 23) 
Примітка! Більш детальну інформацію за цією статтею Ви можете переглянути, натиснувши посилання "Детальніше", або перейти до вказаного розділу.
Iнформацiя до новини
  • Переглядiв:
  • Автор: webmaster
  • Дата: 12-11-2015, 22:50
12-11-2015, 22:50

Організація роботи по впровадженню медіації в практику роботи психологічної служби

Категорiя: Соціально-психологічна служба » Для вчителів

    11.11.2015 у Херсонській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів №27 з поглибленим вивченням інформатики та іноземних мов Херсонської міської ради пройшов тренінг - презентація«Організація роботи по впровадженню медіації в практику роботи психологічної служби» для практичних психологів міста, які працюють від  1до 3 років. Вони отримали практичні знання з  навчальної програми « БАЗОВІ НАВИЧКИ МЕДІАТОРА В НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ ТА ГРОМАДІ», які допоможуть зробити  роботу  шкільного  психолога більш ефективною. 

Організація роботи по впровадженню медіації в практику роботи психологічної служби
 

Примітка! Більш детальну інформацію за цією статтею Ви можете переглянути, натиснувши посилання "Детальніше", або перейти до вказаного розділу.
Iнформацiя до новини
  • Переглядiв:
  • Автор: webmaster
  • Дата: 4-02-2014, 21:21
4-02-2014, 21:21

Поради вчителям для покращення настрою

Категорiя: Соціально-психологічна служба » Для вчителів

Поради вчителям

для покращення настрою 

Ефективність уроку часто напряму залежить від  емоційного стану педагога. Тому, щоб покращити свій настрій перед початком уроку, рекомендуємо скористатися наступними порадами:                     

1. Будьте оптимістами! Педагогіка – наука оптимістична (утім, як і будь-яка наука, песимістичний тільки дилетант).

2. Не забувайте головного: діти – істоти парадоксальні (дорослі – теж).

3. Якщо в тебе з’явилося бажання вигнати учня з класу, вийди сам.

4. Учителю, вітайся з дітьми, це дуже важливо. Тоном, яким ви говорите "здрастуй”, теж можна виховувати і піднімати собі настрій.

5. Вмійте бути ледачим! Проблема педагогів у тому, що вони розвивають бурхливу діяльність, але забувають думати про себе. Пам’ятайте: думати про себе – ваш головний обов’язок.

6. Хваліть себе самого тричі на день: уранці, удень і ввечері. Застосовуйте таку магічну формулу самонавіювання: ”Я геніальний, найкращий педагог. Усім педагогам педагог, мене діти слухаються, мене батьки поважають, мене адміністрація любить, а як я сам себе люблю, цього і не висловити”.

Примітка! Більш детальну інформацію за цією статтею Ви можете переглянути, натиснувши посилання "Детальніше", або перейти до вказаного розділу.
Iнформацiя до новини
  • Переглядiв: 390
  • Автор: webmaster
  • Дата: 14-04-2013, 23:58
14-04-2013, 23:58

Десять порад молодому вчителю

Категорiя: Соціально-психологічна служба » Для вчителів

Десять порад молодому вчителю

       Погано, коли на молодого вчителя дивляться тільки перспективно. Зазвичай згодом він стає більш умілим, самостійним, придбає навички, опанує прийоми, досягне майстерності. Але в той же час він може втратити ту безпосередність і чари молодості, риси, притаманні тільки молодому вчителю, що інколи наближають до нього учнів сильніше, ніж мудрість літнього майстра. Моїм першим учням, напевно, було цікавіше зі мною, ніж нинішнім. У школі обов'язково мають бути молоді вчителі. Без них життя нудне, нецікаве, прісне.

Примітка! Більш детальну інформацію за цією статтею Ви можете переглянути, натиснувши посилання "Детальніше", або перейти до вказаного розділу.
Iнформацiя до новини
  • Переглядiв: 435
  • Автор: webmaster
  • Дата: 10-04-2013, 10:27
10-04-2013, 10:27

Пам'ятка молодому учителеві

Категорiя: Соціально-психологічна служба » Для вчителів

Пам'ятка молодому учителеві

  1. Приходьте в кабінет заздалегідь до дзвінка. Переконайтесь, чи все готово до уроку. Прагніть до організованого початку уроку.
  2. Не витрачайте часу на пошуки сторінки вашого предмета в класному журналі, відмітьте його закладкою раніше, привчайте чергових залишати на столі вчителя записку з прізвищами відсутніх учнів.
  3. Починайте урок енергійно, цікаво, не задавайте питання про те, хто не виконав домашнє завдання. Урок ведіть так, щоб кожен учень з самого його початку і до кінця був зайнятий.
  4. Захоплюйте учнів змістом матеріалу, контролюйте темп уроку, допомагайте "слабким" повірити в свої сили. Особливо стежте за тими, у кого нестійка увага. Попереджуйте відразу ж наміри порушити робочий ритм.
  5. Звертайтесь частіше з питаннями до тих, хто може на уроці відволікатись.
  6. Мотивуйте оцінки знань, скажіть учневі, над чим йому слід попрацювати ще. Це буде привчати до дисциплінованої праці. Учень буде звикати до того, що вказівки вчителя потрібно виконувати обов'язково.
  7. Припиняйте урок разом із дзвоником, нагадуйте черговому про його обов'язки. Утримуйтесь від зайвих зауважень.
  8. Пам'ятайте: налагодження дисципліни, завжди сприяє покращенню робочого ритму уроку.
  9. Звертайтесь по допомогу до самих учнів: з порушником, якого клас не підтримує, легше справитись.
  10. Не допускайте конфліктів з цілим класом чи зі значною частиною класу, а якщо вони виникли, не затягуйте його, шукайте розумні шляхи їх вирішення.
  11. Пам'ятайте слова М.О.Добролюбова про те, що справедливий учитель - це такий учитель, вчинки якого справедливі в очах учнів.

Схема самоаналізу уроку

  1.  
    • Обґрунтувати структуру уроку.
    • Взаємозв'язок навчального матеріалу з наступним і попереднім.
    • Врахування індивідуальних особливостей учнів даного класу.
    • Мотивація навчання.
    • Інформаційна насиченість уроку, яку додаткову літературу використано.
    • Способи усунення перевантаження учнів.
    • Раціональність методів навчання, які використовувались.
    • Забезпечення диференціації роботи на уроці.
    • Ефективність роботи в розвитку розумових здібностей учнів, формування світогляду, моральних якостей особистості.
    • Рівень культури розумової праці на уроці.
    • Способи формування навчальних умінь і навичок.
    • Методика оцінки й обліку знань учнів, шляхи її вдосконалення.
    • У чому проявилось формування почуття відповідальності учнів за навчальну працю?
    • Що сприяло розвитку самоосвіти роботи на уроці.
    • Рівень знань учнів. Якість засвоєння нового матеріалу.
    • Дотримання педагогічного такту і вимогливості до учнів.
    • В чому проявились недоліки і помилки уроку? Як вони будуть усуватись?
Примітка! Більш детальну інформацію за цією статтею Ви можете переглянути, натиснувши посилання "Детальніше", або перейти до вказаного розділу.